Опрос

Отображение работ по Иллюстратору


Мои фотоальбомы

Любимое видео

Рекомендуемая литература


Полезные ссылки

http://webmascon.com/ -журнал для веб-мастеров.Много статей по эргономике

http://useit.com Сайт Якоба Нильсена

http://htmlbook.ru Влад Мержевич делиться секретами верстки, неплохой сайтик


Опрос

Вам нравится как я преподаю?


Календарь
Июнь
ПнВтСрЧтПтСбВск
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Метки

heidi

Полет воздушного шара. Flash

В данном уроке мы научимся управлять воздушным шаром с клавиатуры.

Объект Key – очень полезный инструмент, позволяющий отслеживать события клавиш (то есть, взаимодействие пользователя с клавиатурой). С помощью объекта Key Вы сможете:

  • Узнать, не нажата ли в данный момент определенная клавиша
  • Определить последнюю нажатую клавишу
  • Получить значение кода последней нажатой клавиши
  • Создать слушатель для отслеживания событий клавиатуры
  • Определить, в каком состоянии находится та или иная из клавиш-переключателей (например, Caps Lock)

Объект Key – глобальный, а это значит, что вы не можете создать несколько экземпляров его. Чаще всего этот объект применяется для определения нажатия той или иной клавиши. Синтаксис этой операции таков:

Key.isDown(Key.TAB);

В приведенной здесь строке используется метод isDown() объекта Key для определения нажатия на клавишу. Этот метод возвращает результат true либо false. В качестве параметра метода isDown() можно указать либо имя клавиши в объекте Key, либо числовой код этой клавиши. Например, для клавиши Tab можно указать имя – Key.TAB, либо число 9 – код этой клавиши в таблице ASCII. Следующий скрипт эквивалентен предыдущему:
Key.isDown(9);

В следующем несложном упражнении мы будем перемещать по экрану воздушный шар – с помощью клавиатуры и объекта Key.

  1. Для данного упражнения Вам понадобиться воздушный шар (символ movieClip) и фон.
  2. Откройте панель Действия, выделите экземпляр фильма-символа, изображающего воздушный шар и введите такой скрипт:
    onClipEvent (load) {
    speed = 3;
    }

    К концу этого упражнения мы запрограммируем возможность перемещения шара при помощи клавиш-стрелок. При каждом нажатии на клавишу шар будет перемещаться в определенном направлении. Этот же скрипт выполняется при загрузке экземпляра фильма-символа и устанавливает значение переменной speed, которое будет определять, на сколько должен переместиться шар при каждом нажатии на клавишу. Наш скрипт устанавливает эту дистанцию равной трем пикселям.
  3. Не снимая выделения с экземпляра balloon, введите после предыдущего скрипта следующий:
    onClipEvent (enterFrame) {
    if (key.isDown(key.RIGHT)) {
    _x += speed;
    } else if (key.isDown(key.LEFT)) {
    _x -= speed;
    }
    }

    В этом скрипте применен обработчик события enterFrame, который содержит уловный оператор. Key.RIGHT – это ссылка на клавишу-стрелку "вправо", а key.LEFT, соответственно, "влево". Вот как происходит выполнение скрипта. При нажатии на клавишу "вправо" к текущей горизонтальной координате экземпляра фильма-символа прибавляется значение speed (шар перемещается вправо). Если же клавиша-стрелка "вправо" не нажата, то эта часть скрипта игнорируется и выполняется следующая секция – если нажата клавиша "влево", то из текущей горизонтальной координаты экземпляра фильма-символа вычитается значение speed (шар перемещается влево).
  4. В обработчик события enterFrame добавьте следующий скрипт:
    if (key.isDown(key.UP)) {
    _y -= speed;
    } else if (key.isDown(key.DOWN)) {
    _y += speed;
    }

    Скрипт очень похож на предыдущий. Однако здесь оператор if проверяет нажатия на клавиши-стрелки "вверх" и "вниз". В первой части этого оператора проверяется, не нажата ли клавиша "вверх", и если это так, из текущей вертикальной координаты экземпляра фильма-символа вычитается значение speed (шар перемещается вверх). Если же нажата клавиша "вниз", то к текущей вертикальной координате экземпляра фильма-символа прибавляется значение speed (шар перемещается вниз).
  5. Выполните команду Управление > Проверить фильм (Control > Test Movie). С помощью клавиш-стрелок управляйте перемещением воздушного шара.


Рекомендовать запись
Оцените пост:

Откуда приходят на эту запись за последний месяц   1 день 10 дней 30 дней

Нет данных

Показать смайлы
 

Комментариев: 19

добавьте исходник. пример ваш не работает. желательно для macromedia flash 8.0

 
ОБОЗ.ua